Обращение к ижевским священникам клириков и мирян Алтайской и Новосибирской епархий Печать
03.05.2011

Обращение к всечестным отцам Ижевской и Удмуртской Епархии РПЦ МП клириков и мирян Барнаульской и Алтайской, Новосибирской и Бердской епархий

Дорогие о Христе Всечестные отцы Ижевской и Удмуртской епархии РПЦ МП. Мы, клирики и миряне Барнаульской и Алтайской, и Новосибирской и Бердской епархий, своим посланием выражаем духовную радость в связи с вашим письмом патриарху Кириллу Гундяеву и нашу вам поддержку. Очень важно свидетельство о истине в Народе Божием, а тем более важно исповедание священниками Правды Божией.

ImageМы по определению - Церковь Соборная и Апостольская, а посему естественной является поддержка вас всеми верными чадами Христа и Церкви Его. Более того, ваше слово выражает назревшее в среде верных чувство необходимости решительных действий против еретического засилия в РПЦ МП. Но поскольку таковые действия, намерения и вообще идея сопротивления воинствующему антихристианству для многих новы, не знакомы практически, а часто и недопоняты, возникает необходимость в рассмотрении этих вопросов с позиции церковного учения.

Мы - современные последователи Христа, хотя и имеем от Отцов описание подобных ситуаций и способы выхода из них, но тем не менее на практике - первопроходцы. А таковым свойственны неточности и ошибки, которые, впрочем, не меняют сути основных моментов видения и изложения ситуации. Свойственна также и «критика» вас (в хорошем смысле) рассуждение по данному вопросу, с целью выявить ошибки и неточности для пользы слушающих и хотящих следовать благому примеру. А также для приведения в наиболее полное соответствие учения и исполнения его. Посему мы, как идущие за вами, взирая на вашу решимость, и укрепляемые вашим примером, видим и неточности ваших шагов, (простите по-братски нашу прямоту), и, в свою очередь, смиренно предоставляем себя на суд идущих за нами. Простите и благословите нас на наше рассуждение!

Видится необходимым обозначить два начала имеющие быть как в вашем изложении, так и вообще в религиозной жизни. Первое: безусловная важность и первостепенность познания, сохранения и исповедания истины, и личного и общего - соборного в ней пребывания. Это есть первая наибольшая Заповедь Божия: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, всем разумением твоим». Это область таинственного союза души с Богом, то, что мы должны Богу. Второе: что мы должны миру, или, точнее, тем, кто в мире. Как правило, это выражается во второй заповеди - подобной первой - «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Естественно, вариантов применения этого начала много.

Как мы уже отметили - смысл - основная идея вашего письма, свидетельствует о вашей ревности по исполнению первой заповеди, что выражается и подытоживается решением вашей совести не считать вероотступника вашим Великим Господином и Отцом. Это достойная похвалы и подражания позиция верных Христовых воинов. Не зря Духом Святым церковь одобряет такие решения в тексте упоминаемого вами 15-го правила Двукратого Константинопольского Собора (в дальнейшем 15-го правила), а в тексте 3-го правила Третьего Вселенского Собора даже повелевает так поступать.

А поскольку заповедь о любви к Богу - Истине является основной и первостепенной, то именно она диктует и определяет образ исполнения следующей за ней заповеди о любви к ближнему, а шире - образ наших отношений с внешним миром, состоящим из людей как единомысленных с нами в отношении к Богу, так и враждебных. И не только это. А в наше время, когда почти исчезла прямота исповедания: «да - да, нет - нет» - налицо великая разнообразность вариантов, мнений, мер, подходов, духовных извращений - им же несть числа.

ImageТак вот, определившись в этих двух началах веры, призываем, с позиции первого, дать прямую, честную, русскую - православную оценку Кириллу Гундяеву как патриарху (?) и как личности. Желающие спорить - имеем ли мы право судить и оценивать, пусть помолчат до конца письма. А мы займемся прямым своим не только правом, но и обязанностью, как Народ Божий - носитель Истины, всегда в итоге определяющий правомочность и духоносность соборных решений. Именно оценка Народом Божиим курса кормчих церковного корабля, и, например, несогласие и протест - основной и главный повод к пересмотру того, что напринимали владыки и богословы.

Этот принцип, заложенный Господом в само устроение Святой Соборной Апостольской Церкви - догмат веры, гарантирующий, что «врата ада не одолеют Ее». Посему, как поставленные Самим Господом Иисусом Христом на защиту основ веры от как злобных, так и лукаво-льстящих волков в овечьей шкуре - скажем прямо вместе со Святыми Отцами и Полнотой Церкви - Воинствующей и Торжествующей - Кирил Гундяев как религиозный деятель - ЕРЕТИК по определению! Именно для вас нет нужды перечислять, какие каноны и догматы Церкви он преступил еще не будучи самоизбранным патриархом, и как утвердил своё отступление, став им.

Главный приговор в них, в основном, звучит так: «да будет отлучен», «да будет извержен», «да будет анафема». Если же Дух Божий устами Церкви говорит: «да будет так», а чада Церкви, в отличие от послушных ангелов, медлят верить Словам Божиим, то здесь, во-первых, зреет позиция неверных и малодушных, коих судит Бог, а во-вторых, обильный простор для лукавого подкинуть мнения и варианты, оправдывающие замедливших, и повернуть штурвал в нужном ему направлении. «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души», (Евр. 10.39).

Поэтому неколеблемость нашей церковной позиции зиждется на твердости Божьего Слова. И горе нам, если наш суд не таков, как Суд Божий. Видите - зло не там, где осуждение, а там, где оно вместо Божьего Оправдания, и не меньшее, наверное, зло там, где наше оправдание вместо Божьего Осуждения. И это ясно видно из 15-го правила - «...достойны чести подобающей православным, ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей...». Осуждение лжеепископов - честь православных - их духовное здоровье, свидетельство для своих и внешних - «Кто как Бог!».

Если же в отношении к вопросам вероисповедания применить заповеди личного благочестия, то мысль об осуждении врага Божьего сковывает страхом. И получается человек надеется неосуждением спасти свою душу, для того, чтобы потом погибнуть вместе с прочими малодушными от неостановленных вовремя еретиков, в общем потоке апостасии. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8. 35). Для широкого же круга православных по названию, не спешащих обременять себя знанием канонов и догматов церкви, он любезен по своему человеческому обаянию.

ImageА посему они, творя духовные непотребства, широко представленные глобализационными и экуменическими процессами, навлекли сами на себя действие заблуждения и охотно верят ему. Мы же да не соблазнимся лукавым обаянием овечьих шкур. И православным чутким сердцем, узнаем волка, имея о нем свидетельство от Бога, даже если и каноны упразднят и перепишут. Так что здесь еще не ангел с Неба, и даже не патриарх, поэтому, вместе с апостолом Павлом и Церковью Апостольской глаголем: Анафема!

Далее, если вы согласны с вышеизложенным, то необходимо признать неуместным и запоздавшим тон изложения, хотя и понимаемые нами и объяснимы нормами человеческой этики или братской любви. Но не в этом случае. Ибо нетвердость здесь рождается от непоследовательности. Как то есть можно считать святейшеством и просить как власть имеющего того, кого в конце письма вы назовете еретиком. Конечно подобный тон в современной официальной церковной жизни - безальтернативен. Но если мы призываем менять ситуацию в Церкви, то образ призыва должен исходить от ясной и определенной цели - Церковь в правоверии, благочестии, прямоте исповедания, и любви к Богу до ревности - рождающей нелюбовь к Ее врагам до ненависти.

Вспомните свт. Николя, прп. Иосифа Волоцкого, свт. Иоанна Златоустого, св. Феодора Студита и весь сонм святых. Если еретикам никогда ранее не воздавали честь, то тем более мы сейчас не имеем на это право, иначе следующим великим господином и отцом будет антихрист - злейший Кирилла и обаятельнейший его. Плох тот воин, у которого не хватает мужества нажать на курок перед лицом врага. Вы исполняете Волю Божию, и Бог целует ваши намерения и ваш первый шаг. Но если второй будет более мужественным, то он привлечет и больше Благодати во укрепление. И чем полнее наше соответствие Воле Божией, тем больше поддержка от Него. Максимальный пример - мученичество. Нигде Бог так не близок к нам, как на Кресте, в мучении. И чем страшнее и невозможнее нам, тем естественнее Богу нам помочь.

Церкви необходимы такие шаги именно сейчас, чтобы заградить уста говорящим, что МП - не церковь, и в ней нет благодати. К сожалению, наша надежда - еп. Диомид недопонял Креста и не дошел, Спаси его Господи. Если же будут дошедшие, то все увидят, что такое Торжество Православия. Христос дал образ восшествия на Крест, а не бегства от Него. И если еретика что-то и остановит, то не менее чем обличение его по Истине, решимость до смерти стоять за Веру Православную и мужественное дерзновение верных Христовых, производящее страх в сынах тьмы. А если больше, то всех их в итоге остановит меч Государев.

Говорят архистратиг Михаил не смел сказать укоризненного суда в споре с дьяволом о Моисеевом теле. Если бы был послан для суда, то сказал бы. Мы же как раз посланы делать Дело Божие - сохранить Церковь Его от посягающих на Нее. Увещевать, обличать, осуждать, изгонять, отлучать. Это законные церковные средства. Если больной в больнице видит врачебные инструменты и искусно владеющих ими, то он спокоен. Если же у врача нет ни лекарств, ни инструментов, ни умения ими пользоваться - больной безнадежен. Сколько мы еще можем смотреть и позволять кучке еретиков губить нашу Церковь Христову и наш народ?

ImageОценка зла, производимого Кириллом Гундяевым, ужасна. На смену гибнущей за вероотступничество Византийской Империи, пришла Русь. Кто придет на смену нам? Гибель Церкви - гибель России, а гибель России - гибель мира. У нас в памяти жив пример, когда пожалели горстку революционеров, а потеряли 100 миллионов плюс 1 миллиард абортов. Зная такое наше положение, лучше нас с вами, он, однако не относится к числу болезнующих. Но мы видим наибольшую радость на его лице, когда он приветствует настоящих палачей России и Русского народа. «Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты». Это к вопросу о нем, как о личности, с позиции человеческой совести. Слабым утешением так же является его будто бы неодобрение УЭК - универсальной электронной карты. Это, скорее, ложка меда в бочке дегтя, нужная ему для ослабления критики накануне проведения волчьего собора. УЭК предполагает гибель отдельных людей, а уния и экуменизм - гибель Церкви. Что важнее?

Вы говорите о Кураеве, и правильно, но кому? Первому великому господину Кураева, Илариона и прочих продвинутых миссионеров. Также и о связи с КГБ. А он-то откуда? Те до него хоть были остаточными патриотами, а для него Ватикан - родина. Также ничто не дает нам повода для надежд, что он может стать обличителем власти. Он и те кто с ним не для того так сдружились с богатыми и знатными, чтобы их обличать. Они сами боятся обличения, как огня. Их власть и держится не на Правде Божией, а на лжи и золотом тельце. И их лживая симфония - продукт лживой веры и лживой любви к ближнему. Невооруженным глазом видно, кто здесь заказывает музыку. Ну хоть бы один пример за 20 лет, чтобы патриарх не благословил и президент послушался. Очевидно обратное - любое решение власти найдет объяснение и одобрение у Кирилла, вагоны же писем от народа для него - гнус в летнюю жару.

Грех содомии он не может обличать потому, что тогда он не построит экуменизм. Было бы удивительным, если он сам окажется к нему не причастным. Духовный блуд и извращения проявляются телесно.

Вопросы католического миссионерства, богословских собеседований, экуменических действий, общения с Ватиканом, членства в ВСЦ - все это составляющие веры человека, называемого патриархом Московским и Всея Руси. Это заявил он еще 20 лет назад в телекамеру, закладывая основы своей деятельности на пути к патриаршему званию. За эти 20 лет он не подал нам даже намека на покаяние. И даже если бы он и покаялся, никаким Ермогеном он стать в принципе не может согласно канонам. Не обманывайте ни себя, ни паству - время дорого. Вариант безнадежен.

ImageМы уже совершили такую ошибку с патриархом Алексием II. Тогда говорили: пусть ВСЦ, пусть саммит, пусть Нотердам де Пари, но было бы хуже, если не будет Алексия II, тогда будет Кирилл, а это - экуменизм - конец. Наши беды - плоды наших прежних выборов и позиций. Вы теперь уже удостоверены, исходя из того, как они с вами поступили, что полумеры не приводят к Богоугодным результатам. Если бы он был пастырем добрым, его не надо было бы уговаривать. Наши уговоры в самых лучших мечтах могут привести максимум лишь к соответствующим действиям. Но не родят в нем сердца любящего нас и Православие, и готового жертвовать собой ради истины. Он всегда жертвовал тем, что собрала Церковь со Христом, ради себя. Да избавит нас Господь от его лицемерного исправления, пусть лучше остается вором и разбойником видимым, по крайней мере, ясно как к нему относится и что с ним делать. Он видимое олицетворение апостасии.

Апостасии нет и быть не может без отступнического духовенства, из них Кирилл - первый. Блаженная Пелагея Рязанская говорила, что Бог не простит попытки оправдания священников - иуд. Они продолжатели дела своих нераскаянных предшественников, предавших Царя-Батюшку, и освободивших трон для антихриста. И не будем обольщаться тем, что они будто бы Царя чтут. Христа тоже полмира чтит, спасаются же единицы.

Непоминание - первый и главный шаг к отделению от развратителей, шаг к очищению Народа Божьего от всего того, что мерзко пред Богом. На опыте знаем как благотворно прекращение общения с мыслящими и верующими иначе. Это не пресловутый, неправильно понятый раскол - страшилка для православных. Люди молятся из страха впасть в раскол о единстве, и тем самым тормозят спасительное, принесенное Христом на землю - разделение. Господь отделяет на наших глазах пшеницу от плевел. Не мешать надо Ему, а помогать. Это заповедовали Святые Отцы, начиная с Царя Давида.

Пусть слышат и знают еретики - экуменисты, глобалисты, паписты и цареборцы - мы никуда не уходим - мы стоим в истине, там, где нас поставил Христос вместе с теми, кто выстоял и победил, и всегда стояли непоколебимо и побеждали врата адовы, теперь победим с Богом, потому что мы -  Церковь Его. Уходят те, кто больше всего кричат про раскол. В них уже сегодня трудно узнать православных, а завтра они составят легион верных сатрапов антихриста. И если их больше, это не значит, что поэтому они Церковь. Хотя они и потрудились оболгать и исказить само учение о Церкви. Но читающий, да разумеет.

Они решили без нас, что полнотой церковной власти теперь является архиерейский собор. Но Господь не создавал такую церковь, и не ее не одолеют врата адовы. Он создал Святую Соборную и Апостольскую - в Которую веруем и исповедуем. Сия-то наша вера и торжествует с нами и в нас во веки веков. Их же злая вера - дорога в ад. Поэтому не будем перед ними извинятся и унижать Христианское Достоинство, а будем прямо, открыто и смело говорить правду друг другу, нестерпимую дьяволу и слугам его. Если же где и переусердствуем по страстности человеческого естества, Милостивый Господь да простит и покроет за покаяние исповедавших Имя Его. Хуже, если отцедим комара и проглотим верблюда - будучи добрыми, погибнем в зловерии. Избави Господь!!!

Простите, если наш тон показался жестким и помолитесь о нас Господу, да приведет нас в совершенное познание Его Правды и Его Любви. Наша любовь со всеми верными Его. Аминь!

иерей Павел Балакирев,
иерей Александр Жуков,
иеромонах И. (простите, помолитесь),
м. Елена Балакирева,
Вероника Малюкова,
Лариса Попова,
Михаил Попов,
Михаил Костырин,
Иван Юрченко,
Ольга Андрусевич,
Мария Заводкина,
Игорь Клепов,
Константин Грибанов
и другие

Источник: http://3rm.info/10761-pismo-v-redakciyu-obrashhenie-vsechestnym-otcam.html